Жилищная субсидия – это безвозмездная
помощь государства семьям в оплате жилищно-коммунальных услуг. Программа
целевых персонифицированных жилищных субсидий более выгодна для бюджета
государства, чем программа прямых дотаций стоимости коммунальных услуг.
Механизм предоставления населению жилищных субсидий был внедрен в нашей стране
в 1995 году и успешно функционирует на протяжении 16 лет.
Семья имеет право на получение
субсидии, если размер платежей за жилищно-коммунальные услуги превышает
определенный процент среднемесячного совокупного дохода семьи.
За период действия программы жилищных
субсидий порядок ее предоставления несколько раз изменялся в сторону
усовершенствования. Так, и в 2010-2011г.г. в действующий порядок были внесены
изменения. Наиболее существенные из них те, которые касаются снижения порога
обязательного платежа за жилищно-коммунальные услуги. Для семей, состоящих из
трудоспособных граждан, обязательный платеж составит 15% совокупного дохода
семьи (ранее был 20%); для семей, состоящих из нетрудоспособных граждан или
если в семье есть несовершеннолетние дети, инвалиды 1-2 группы и доход на
одного человека не превышает 50% прожиточного минимума, установленного для
одного человека, (на данный момент это 455,50 грн.) – обязательный платеж
составит 10% совокупного дохода (ранее был 15%).
В соответствии с п. 13 Порядка с
внесенными изменениями, владелец жилого дома (квартиры) предоставляет в
управление труда и социальной защиты населения справки о доходах (в том числе и
о наличии земельных участков) каждого зарегистрированного на данной жилой
площади за предыдущие 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения за субсидией.
В управлении он заполняет соответствующее заявление и декларацию о доходах и
имущественном состоянии семьи по форме, утвержденной Минтруда.
Остальную информацию, которая влияет
на начисление субсидии, органы соцзащиты путем запросов получают от
жилищно-коммунальных организаций, на
основании абонентских книжек заявителей.
Основное из Порядка назначения
жилищных субсидий: субсидия не назначается в случаях, если на жилой площади
зарегистрированы трудоспособные граждане, которые не учились и не работали на
протяжении трех месяцев, предшествующих месяцу обращения за субсидией и не
зарегистрированы в службе занятости.
Это не распространяется на граждан,
которые осуществляют уход за детьми по достижению ими 3-летнего возраста; на
граждан, которые осуществляют уход за детьми по достижению 6-летнего возраста
на основании справки ВКК или детьми-инвалидами; а также на граждан,
осуществляющих уход за инвалидом 1 группы или лицами, достигшими 80-летнего
возраста.
Субсидия также не назначается, если
собственник жилья или любой из зарегистрированных членов семьи сдают по найму
или в аренду жилье; если собственник жилья или любой из зарегистрированных
членов семьи имеют в своей собственности в совокупности более одного жилья,
общая площадь которых превышает установленные нормы для семьи.
В случае приобретения жилья субсидия
назначается не ранее чем через год с месяца приобретения.
Субсидия не
назначается, если собственник жилья или любой из зарегистрированных членов
семьи имеет в собственности два или больше транспортных средств (механизмов),
которые подлежат государственной регистрации и учету Госавтоинспекции. При этом
не учитываются транспортные средства, полученные или купленные на льготных
условиях через органы труда и социальной защиты населения, а также транспортные
средства отечественного производителя, которые находятся в эксплуатации более
10 лет с даты выпуска, и другие транспортные средства, эксплуатирующиеся более
15 лет с даты выпуска.
Не назначается субсидия в случае, если
собственник жилья или кто-либо из членов семьи, зарегистрированных на жилой
площади, совершили покупку, превышающую 10 прожиточных минимумов, установленных
на одного человека (автомобиль, мебель, бытовая техника и другие товары
долгосрочного употребления).
Если при проверке социальным
инспектором материально-бытовых условий семьи выявлены дополнительные доходы,
которые не задекларированы в декларации, – в назначении субсидии может быть
отказано.
Данная информация должна быть
отображена при заполнении заявления и декларации о доходах и имущественном
положении семьи.
Но все
вышеперечисленные ситуации могут быть рассмотрены на комиссии, созданной при
райгосадминистрации по вопросам назначения субсидий, и принято решение о
назначении субсидии, в виде исключения, исходя из материально-бытовых условий
проживания, сложившихся в семьях. Основанием для рассмотрения служит заявление,
поданное при обращении за субсидией с пакетом документов, и акт
материально-бытовых условий проживания. Также комиссия рассматривает вопросы
назначения субсидий на общую площадь для семей, состоящих из нетрудоспособных граждан,
и вопросы назначения субсидии гражданам, не являющимися собственниками жилья.
Начиная с 2008 года, управление труда
и социальной защиты населения Кременской РДА работает в условиях Единой
технологии приема граждан. Основной её принцип - создание наиболее
благоприятных условий для обслуживания граждан и максимальное приближение
предоставляемых социальных услуг к их получателям. Для этого в управлении
проведены следующие мероприятия:
- прием граждан ведется ежедневно с
8.00. до 17.00. без перерыва (у специалистов скользящий график приема);
- осуществляется предварительная
запись на прием, в том числе и по телефону, с четко обозначенным временем
приема;
- по телефону 3-15-43, работающему в
режиме «горячей линии», у информатора-координатора управления всегда можно
получить консультации по всем вопросам, касающимся тех или иных социальных
выплат, в том числе и субсидий.
Такая организация приема помогает
избежать очередей и свое-временно назначать полагающиеся семье социальные
выплаты.
Запись на прием
документов для назначения субсидии начнется с 26 сентября 2011 года на любое
удобное для граждан время на 2 месяца вперед по телефону: 3-15-43, или в УТСЗН
по адресу: г.Кременная, ул. Победы, 1а, первый этаж, кабинет № 101.
Ю.Коротич,
заместитель
начальника
Кременского
УТСЗН.
|